Чип-тюнинг — один из самых доступных способов улучшения тяговых характеристик автомобильных двигателей.
В эпоху массового появления инжекторных вазовских автомобилей чип-тюнинг был необычайно популярен. Сегодня многие пересели на иномарки, постепенно забывая о существовании моделей из Тольятти, а вместе с ними и возможности «чиповки». И совершенно зря, — ведь в Европе, где, разумеется, ездят далеко не на «Ладах», чип-тюнинг и сегодня пользуется устойчивым спросом. Чем же он так привлекателен?
Меняем алгоритм управления:
Доподлинно оценить изменение тяговых характеристик можно на мощностном стенде.
Для начала не мешало бы уяснить, что же такое «чиповка»? Работой современных двигателей управляет электроника — по сути, миникомпьютер, который обрабатывает необходимые данные и выдает определенный результат. Для того чтобы изменить режимы работы, не обязательно лезть в «механику» — достаточно просто откорректировать программу. Именно этим и занимаются специалисты по чип-тюнингу. Впрочем, подход и, разумеется, цены у всех разный. Одни, к примеру, банально увеличивают давление наддува турбокомпрессоров или меняют алгоритм работы дроссельной заслонки сейчас она на многих автомобилях электронная, другие — проводят комплексную доработку по огромному списку параметров. В последнем случае услуги не могут стоить дешево. Тем, кто считает, что услуги чиповщиков сильно завышены, советуем просмотреть хотя бы прайсы на элементарное лицензионное программное обеспечение: интеллектуальная собственность, как и материальная, имеет свою цену. К тому же, чиптюнинг — это не просто «заливка» программы в блок управления. После апгрейда необходима еще и отладка на автомобиле. Занимается ей, как правило, высококвалифицированный и высокооплачиваемый специалист.
Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, снизить «аппетиты»... Возникает вопрос: если существуют такие чудо-программы, почему их не используют автопроизводители? Дело в том, что при проектировании автомобиля конструкторы пытаются удовлетворить всех и вся: создать универсальное решение для всех климатических зон, любых категорий водителей, жестких экологических требований... Специалисты по чип-тюнингу работают уже с конкретикой: к примеру, исходя из действующих в России требований Евро-2, достаточно просто получить некоторую прибавку тяги «зажатых» под Евро-4 двигателей. В ходе доработки учитываются и индивидуальные особенности автомобиля.
Сколько прибавит мощности?
Обычно прибавка момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет до 10 от стоковых показателей для турбодвигателей — до 20 . Немаловажный аспект — комфорт водителя. Так, смещение пика крутящего момента в сторону более низких оборотов, заметно упрощает эксплуатацию автомобиля в городе — облегчает процесс старта и «ползания» в пробке, позволяет не так часто переключать передачи...
В доказательство — распечатка.
Чип-тюнинг — неотъемлимая часть доработки автомобиля для соревнований. Впрочем, тут не забывают и о модернизации механической части.
Как правило, эффект от «чиповки» заметен сразу даже по субъективным оценкам: автомобиль динамичнее разгоняется, передачи в случае с АКП быстрее переключаются. Достоверно же узнать, много ли «лошадей» прибавилось после доработки, можно только после замеров характеристик на мощностном стенде. Для моноприводных автомобилей эта операция будет стоить ................, для полноприводников чуть дороже. Впрочем, распечатки внешних скоростных характеристик часто предоставляют и непосредственно тюнинговые ателье — как доказательство выполнения собственных обязательств.